Герметизация швов и трещин горячими и холодными герметиками
Асфальтобетонное покрытие дороги это архиважная составляющая современных дорог и магистралей. Предотвращение попадания воды в нижний слой основания дорожного покрытия позволяет продлить фактический срок службы дорожной одежды. Правильное нанесения герметика или мастики в трещины – это важный этап процесса работ. Мелкие трещины со временем превращаются в глубокие. Вода, проникая под асфальт, разрушает нижние слои дорожной одежды.
Производимые промышленностью герметики для горячего и холодного применения обеспечивают:
- высокую надежность;
- оптимальную эффективность при низких температурах;
- отличное сцепление и связывание;
- быстроту нанесения.
Одним из общепринятых способов герметизации трещин является заливка на заранее подготовленную поверхность горячего герметика, при этом необходимо; произвести очистку трещины от загрязнения, расшивку шва и обжиг трещины. Этот метод позволяет эффективно герметизировать трещину, причем уплотнитель остается под поверхностью, и на него не влияют шины, снегоочистители и движение пешеходов и т.п.
Другим методом является заливка швов на асфальте холодными герметизирующими составами (композитами), уже готовым к применению. Отличительными особенностями этого метода является более легкое и удобное нанесение герметизирующего состава. Как правило для обработки швов перед нанесением холодными герметиками используются так называемые праймеры или специальные составы. Герметики этого вида изготавливаются на асфальтобитумной или другой основе с добавлением полимеров, армирующих и минеральных веществ. В том числе холодные герметики нашли широкое применение для выравнивания отдельных неровностей на поверхности асфальта и заполнения небольших каверн и раковин.
Применяемое оборудование