Оборудование и материалы для ремонта дорог

+7(812)425-14-22,  +7 (495) 118-42-01 

Дорожные мастики

Страницы: 1
RSS
Дорожные мастики
 
Материал для заделки трещин должен образовывать упругий шарнир между расчлененным слоем асфальтобетона, препятствуя тем самым дальнейшему разрушению их кромок при воздействии транспортной нагрузки, а также надежно герметизировать трещины с целью защиты слоев дорожной одежды от агрессивных климатических факторов.
Используемые в Москве битумные мастики горячего применения получают, как правило, путем введения в битум полимеров, пластификаторов, катионоактивных адгезионных присадок, резиновой крошки и, в ряде случаев, минерального наполнителя.
Одним из основных показателей свойств данного ремонтного материала следует считать его теплоустойчивость - сохранение защитных свойств при максимально возможной температуре асфальтобетона в дорожном покрытии (на магистралях Москвы - до 70 °С). Этот показатель характеризуется температурой размягчения по "кольцу и шару" (ГОСТ 11506-73). Битумы, имеющие в среднем температуру размягчения 50 °С, по указанной выше причине не применимы для данного вида ремонтных работ.
Другим важным показателем мастики для заделки трещин является ее эластичность, характеризующая стойкость к динамическим нагрузкам от движущегося транспорта. Деформационная способность, как при максимальной, так и при минимальной температуре, характеризует срок службы мастики в покрытии.
Требуемая теплоустойчивость мастики может быть достигнута путем введения добавок таких полимеров, как полипропилен, полиэтилен, полистирол и др. В то же время, наряду с повышением температуры размягчения у таких композиций отмечается снижение эластичности и уменьшение деформативности при низкой температуре. Поэтому для комплексного улучшения свойств мастик (теплоустойчивости, деформативности и эластичности) целесообразно использовать добавки эластомеров - "Кратона D" [16] или бутадиенстирольного термоэластопласта линейной структуры [13].
Теплоустойчивость мастик на основе эластомеров повышается при введении в их состав тонкодисперсных минеральных наполнителей, чаще всего доломитовых или известняковых минеральных порошков (ГОСТ 16557-78), структурирующих битум.
В холодное время года работоспособность мастики зависит от температуры хрупкости (ГОСТ 11507-78). Повышение деформативности и эластичности композиций на основе дробленой резины и каучуков при низкой температуре может быть достигнуто путем введения пластификаторов, чаще всего индустриального масла типа И-40А.
При подборе составов мастик необходимо также учитывать их технологические показатели - вязкость, температуру при его заливке в трещины, температуру вспышки.
Требования к основным показателям дорожных мастик, используемых в Москве [13, 16], приведены в табл. 3.11.
Таблица 3.11
Показатели свойств дорожных мастик

Показатели

Нормативные значения для мастик

Метод определения

Битумно-полимерной (каучуковой)

Полимер-битумной

Температура размягчения, °С, не ниже
70
70

Глубина проникания иглы, мм, не менее, при температуре:
25 °С
20
20

0 °С
7
-

Температура хрупкости, °С, не выше
-25
-20

Технологичность (текучесть) при температуре 160 °С, не более, с
100
100
ТУ [13, 16]

Показатель однородности, %
5
-
ТУ [13]

Температура прилипания к пневматикам, °С
50
-
ТУ [13]
В соответствии с рекомендациями [4, 13, 21] битумно-полимерную (каучуковую) мастику целесообразно использовать на магистралях высших категорий с интенсивностью движения свыше 2000 авт./час. На других объектах улично-дорожной сети необходимой работоспособностью обладает полимер-битумная мастика.
Дорожные мастики поставляются по согласованию с потребителем в упаковке или в обогреваемых транспортных средствах, например, в битумных котлах - "кохерах". На каждое транспортное средство или тарное место выдается накладная с указанием предприятия-изготовителя, ТУ, по которому изготовлена мастика, номера партии и даты изготовления, массы нетто, адреса потребителя.
Мастика принимается партиями массой не более 10 т. В паспорте каждой партии, кроме сведений, приводимых в товарно-транспортной накладной, должны быть указаны результаты проведенных испытаний или подтверждение соответствия показателей свойств мастики требованиям технических условий (табл. 3.11).
Приемо-сдаточные испытания выполняют при отборе трех проб от каждой партии. При получении неудовлетворительных результатов даже по одному показателю первой пробы проводят испытания следующей пробы, результаты которых являются окончательными. Однородность битумно-полимерной (каучуковой) мастики оценивают по отклонениям в значениях показателя температуры размягчения в трех отобранных пробах. Температуру прилипания мастики и пневматику следует оценивать только при производстве ремонтных работ на участках с возможной статической транспортной нагрузкой (стоянки, остановки общественного транспорта и т.п.)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Бесплатная доска частных объявлений 46Info.Ru: сми, новости, работа, вакансии, резюме, объявления, знакомства, доска объявлений, тв программы, каталог сайтов, java-игры, мелодии, картинки, авто, мото, недвижимость Холодный герметик для асфальта БизнесЦентр Яндекс.Метрика