Требования к асфальтобетону
Новый асфальт должен быть уложен с учетом местных нормативных требований спецификаций. Уплотнение асфальтобетона должно быть выполнено до тиснения асфальта.Существующий асфальт должен содержать достаточно количество вяжущей асфальтовой эмульсии в составе асфальтобетона, чтобы обеспечить пластичность поверхности при нагреве.
Подготовка поверхностиУдаление поверхностных загрязнений.
Первым и обязательным этапом работ является удаление поверхностных загрязнений.
С этой целью применяются:
- сухая очистка вручную с помощью щетинных щёток, воздуходувки или пылесосов;
- промывка под давлением растворами нейтральных синтетических моющих средств комплексного действия с высокой моющей способностью при малых концентрациях, низкой температуре и любой жёсткости воды;
- промывка водными растворами (эмульсиями) органических растворителей и др.
Недопустимо применение средств, которые могут привести к разрушению структуры асфальта.
Ремонт поврежденного асфальта
Повреждения и трещины асфальта должны быть отремонтированы при помощи инфракрасного нагрева (термопрофилирование асфальта) поврежденного участка до того, момента, когда асфальтобетон будет в состоянии пластичности что бы обеспечить процесс смешивания (температура асфальта не должна превышать 163 градуса по С со свежим асфальтом, если это необходимо для обеспечения процесса ремонта.
Подготовка нового асфальта
Движение транспорта по новому асфальтобетонному покрытию должно быть разрешено за 30 дней до подогрева и штамповки.
Это позволяет удалить поверхностные масла. Укладка асфальтовой смеси должна быть осуществлена квалифицированным персоналом в соответствии с нормами и правилами, действующими на территории.
Требования к нагреву
Существующее асфальтовое покрытие должно быть предварительно разогрето с помощью инфракрасных тепловых установок. Важно в процессе работы установки не допускать перегрев поверхности асфальтобетона выше, чем 163ºC иначе поверхность асфальта разрушается.Нагрев поверхности асфальта производится постепенно, методом цикличного подогрева, с обязательным контролем температуры, чтобы не допустить возгорания и разрушения поверхности.
Не разрушая структуры верхних слоев асфальтобетона необходимо осуществлять прогрев асфальта на глубину не менее 2 см, для обеспечения процесса вдавливания в поверхность асфальта шаблона или трафарета.
Требования к шаблону для тиснения (штамповки)
Дефекты деформации должны быть устранены до начала использования шаблона для сохранения высокого качества тиснения.
Шаблоны подлежат износу и должны находиться в исправном состоянии перед применением.
Следующие фотографии демонстрируют типичных признаков износа и подлежат ремонту:
Как видно на левом краю сварного шва проволока начинает распутываться и должна быть отремонтирована иначе в будущем ремонт будет более трудным или невозможным.
|
|
Как видно на левом краю сварного шва поломка не была вовремя отремонтирована и соединение не подлежит ремонту. В этом случае необходимо заменить участок троса. |
|
Тиснение (штамповка) асфальта
Для получения декоративной фактуры на асфальте используют гибкие трафареты (шаблоны) изготовленные из металлического троса - 3/8дюйма (10 мм) или специального пластика - ¼ дюйма. Тиснение производится при помощи виброплиты на только что уложенный асфальт или на существующее асфальтовое покрытие.
Важно:
Во время процесса штамповки шаблон должны быть полностью утоплен в горячий асфальт и находится на одном уровне с поверхностью. В противном случае не глубокие части и борозды рисунка на асфальте будут в дальнейшем заметны.
|
Линии и рисунок от штампа на асфальте должны быть строго симметричны и совпадать в пропорциях и размерах.
|
Стыки и границы не симметричных рисунков декорируются отдельной текстурной линией и цветом
| ||
|
|
|
|
Наложение и смещение оттисков друг на друга не допускается. Это приводит к порче текстуры внешнего вида поверхности.
|
Комментарии
Комментарий добавлен